Защитник Отечества – это осознанный выбор каждого. Многие ребята приходят к нему постепенно, через познание истории нашей страны, учёбу в школе и вузе, участие в патриотических конкурсах и акциях. Порой дети интуитивно ориентируются на старшее поколение. Это важно помнить, ведь личный пример наиболее ярко характеризует такие простые истины, как добро, честь, смелость. Быть сильным духом, отважным, оберегать свой дом и семью, стремиться менять жизнь к лучшему – всё это наш общий долг.

Особая роль, безусловно, отводится учителю и наставнику. Уважаемые педагоги, именно при вашем чутком участии формируется личность ребёнка, закладываются важные профессиональные и человеческие качества.

Более того, каждый житель нашей страны может внести весомый вклад в развитие Отечества, приумножить его богатства, воинскую славу, успехи в искусстве, спорте или науке.

Поздравляю вас с Днём защитника Отечества и желаю крепкого здоровья, доблести и новых свершений!

Министр просвещения Сергей Кравцов

Жители и друзья гимназии!

Мы поздравляем вас с очень важным и нужным праздником — Днем защитника Отечества.

Этот праздник имеет непростую историю, а реалии складываются так, что мы убеждаемся: он важен. Наши защитники — это юноши, служащие в армии по призыву. Наши защитники — это военные, вчерашние мальчишки и девчонки, сегодня владеющие всем, чтобы оборонять интересы нашей России. Наши защитники — это участники и ветераны боевых действий. Их опыт, их мудрость — залог мирного настроя нашего народа.Наши защитники — это честные труженики всех сфер занятости, ведь создавая и совершенствуясь, они делают нашу страну лучше и уникальнее. Вместе мы — единая семья. Сила. Мощь и гарант собственной безопасности. Именно мы все — лицо и сердце нашей родины. Кто же будет нас защищать? Мы.

Друзья, с особой теплотой и особым уважением поздравьте с Днем защитника Отечества своих родных и близких и приложите все силы и старания, чтобы сделать ваш мир — нашу общую Родину — счастливее.

Любовь к своей большой и малой родине начинается с уважения к одному из главных богатств – языку. Именно поэтому Международный день родного языка касается каждого. Родной язык – это часть культурного кода. Он связывает историю и современность, традиции и инновации.

В нашей большой многонациональной стране живут представители разных народов, которые бережно хранят свою языковую культуру, передают знания из поколения в поколение.

Более 70 родных языков изучаются сегодня в российских школах. Для этого разработаны специальные программы, пособия и методические материалы. Все возможности для профессионального развития есть и у преподавателей родных языков.

Мы стремимся не просто сохранять языковое многообразие нашей страны, но и развивать искренний интерес ребят к изучению языков, использовать современные подходы. Для этого на федеральном и региональном уровне проходят всероссийские открытые уроки, олимпиады и конкурсы, этнодиктанты, флешмобы и акции для участников всех возрастов.

Желаю всем восхищаться родным языком, с уважением относиться к традициям других народов и постоянно расширять свой кругозор!

 

Министр просвещения Сергей Кравцов

26 января состоялась тематическая конференция научного общества гимназии "Открытый мир", посвященная году науки и технологий.

Участники конференции, гимназисты 8-10 классов, обсудили научные достижения и открытия 2021 года (доклад Яфановой Е.А.) и государственную поддержку молодых ученых (доклад Горбачевой М.С.).

На конференции выступили учащиеся 11 классов, исследования которых получили высокую оценку на защите итоговых исследовательских проектов  в 11 классах, были рекомендованы комиссией для участия в конференции. Участникам конференции были представлены работы, основанные на разных исследовательских методах: Майоров Георгий представил теоретическое исследование по итогам сравнительно-сопоставительного анализа различных источников, посвященных взаимодействию Брянского княжества и Литовского государства (тема исследования  - "Литовская Русь как один из истоков русской государственности", руководитель - Машоха И.В.). Работа Балахонова Ивана основывалась на результатах социологического исследования (тема "Отношение к В.И.Ленину представителей разных поколений", руководитель - Беспалова Г.М.). Надежда Вознюк представила участникам конференции работу, основанную на ключевом методе естественно-научного исследования - эксперименте (тема - "Определение содержания витамина С в ягодах, овощах и фруктах", руководитель - Бочарова С.А.)

Каждый участник конференции пришел на неё с персональным заданием: написать отзыв, сделать фоторепортаж или инфографику, взять интервью. В ходе конференеции гимназисты собирали материалы, за прошедшие дни обработали их, и мы начинаем их публикацию на сайте.

Прошедшая неделя ознаменовалась для гимназии рядом спортивных событий. Сборная команда учащихся 8-9 приняла участие в необычном мероприятии — соревнованиях по футболу. Что же в этом необычного? А то, что игра проходила в январе, на открытом стадионе! Футбол на снегу — вот такие необычные соревнования! Наша команда выступила достойно! Молодцы, ребята!

А в эти выходные состоялось первенство Орловской области по троеборью. Призером этих соревнований стал ученик нашей гимназии — Котов Фёдор. Фёдор установил свои личные рекорды в разных дисциплинах, а также получил 1й взрослый разряд!!! Поздравляем!!!! ЖДЕМ НОВЫХ СПОРТИВНЫХ ПОБЕД!

 

«Новый год настаёт, с Новым годом, с новым счастьем...» — так когда-то пелось в известном фильме. Как много интересных событий и важных дел зимой! Новый год, Рождество, долгожданные зимние каникулы, игры на свежем воздухе, праздничные встречи с родственниками и друзьями, походы в кино и... чтение любимых книг. Ведь как здорово открыть хорошую книгу! Особенно тогда, когда за окном мороз и вьюга, а в комнате тепло и уютно. Запах ёлки и мандаринов. Что же почитать?

Гимназия №4 г.Брянска – региональная инновационная площадка по теме «Наставник цифрового образования». 21 декабря в гимназии прошел семинар, посвященный практикам наставничества в образовательных организациях. На семинаре наши гости – учителя из школ Брянской области и города Брянска – моделировали деятельность наставника начинающего учителя и знакомились с опытом работы наших наставников. На семинаре были показаны две практики наставничества: «Встреча» и «индивидуальный маршрут», которые помогут наставнику выстроить эффективную работу по сопровождению и поддержке начинающего учителя.

Чему и как учить в современной школе – вопрос, который постоянно обсуждают родители, учителя, ученые. Очевидно, что век информатизации требует нового содержания образования. В рамках национального проекта «Образование», который нацелен на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, в образовательный процесс активно внедряется новый компонент «функциональная грамотность учащегося».

Под функциональной грамотностью понимается «повышаемый по мере развития общества и роста потребностей личности уровень знаний и умений, необходимый для полноправного и эффективного участия человека в экономической, политической, гражданской, общественной и культурной жизни своего общества и своей страны, для содействия их прогрессу и для собственного развития». Выделяется несколько видов функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, креативное мышление и глобальные компетенции.

Как же на уроке можно формировать у учащихся способность применять теоретические знания для решения жизненных задач? Этому был посвящен единый методический день, который прошел в гимназии в декабре. Наши учителя провели 11 модельных уроков, на которых показали своим коллегам задания, направленные на развитие различных видов функциональной грамотности, обсудили вопросы методики работы с такими заданиями, особенности организации деятельности учащихся на уроке. Кроме этого учителя прошли диагностику компетенции учителя по формированию функциональной грамотности на сайте Яндекс-учебник и показали высокие уровни готовности к работе.

2021 12emd22021 12emd22021 12emd22021 12emd2