Презентация Центра консультативной помощи

План работы Центра консультативной помощи на 2018-2019 учебный год

Расписание работы Центра консультативной помощи на 2018-2019 учебный год

Актуально / Полезно / Важно

Советуем прочитать

001Книга ставит перед нами множество вопросов, и она же дает на них ответы. Книга — это учитель, друг, советчик. Это целый мир, который наполняет нас и который наполняем мы. Ведь читатель и книга — это две части одного целого. Части, дополняющие друг друга. Именно поэтому встреча книги и читателя — это всегда радость. И стоит ли еще что-то говорить, чтобы убедить в необходимости чтения?

 Книги для тех, кому 10-13 лет

  1. Дж. Даррел «Говорящий сверток». Сказочная повесть о сказочных существах.
  2. А. Гайдар «Тимур и его команда». Произведение о том, каким должен быть настоящий мальчишка.
  3. В. Драгунский «Денискины рассказы». Эти веселые истории придутся по вкусу всем.
  4. С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика». Книга о докторе, в желтом чемоданчике которого есть волшебные средства от любых недугов.
  5. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Повесть девочке-сироте и о том, как учились дети в начале 20 века.
  6. В.К. Железников «Чучело». Обязательно прочтите эту книгу. Несмотря на то что она написана более 40 лет назад, писатель словно заглянул в сегодняшний день.
  7. Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо». Произведение о взаимопонимании человека и природы, о добре и зле, о мудрости и равнодушии.
  8. В.П. Крапивин «Брат, которому семь». Во время чтения вы переживете немало приключений вместе с героем книги.
  9. Н. Щерба «Часодеи». Это серия книг сделала читающими многих нечитающих подростков.
  10. Б. Акунин «Детская книга». Мальчикам точно понравится!
  11. Детские детективы и ужастики от Р.Л. Стайн. Это книги для любителей пощекотать нервы.
  12. Б. Шефер «Пес по имени Мани». Эта история о говорящей собаке очень увлекательна. А еще она научит вас правильно распоряжаться деньгами.
  13. К. Хагерюп «Маркус и Диана». Книга о проблемах стеснительных подростков.

Книги для тех, кому 14-17

  1.  В. Каверин «Два капитана». В этом романе переплетаются добро и зло, дружба и предательство, любовь и ненависть.
  2.  В. Скотт «Айвенго». Рыцарский роман о рыцарях и для рыцарей.
  3.  А. Дюма «Три мушкетера». «Один за всех и все за одного!». Знаменитый девиз мушкетеров известен, пожалуй, каждому. Читайте роман и проживайте приключения вместе с героями.
  4.  Э. Хемингуэй «Старик и море». Повесть, за которую автор получил Нобелевскую премию, уже давно стала современной классикой.
  5.  Л. Лоис «Голодные игры». Романы о жестоком мире после мировой катастрофы.
  6.  Т. Крюкова «Единожды солгавший». Сборник рассказов, в котором, словно мозаика, складывается пестрая картина жизни современного подростка.
  7.  Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Произведение, оказавшее существенное влияние на мировую культуру второй половины XX века.
  8. Е. Шварц «Дракон». Пьеса от «недетский» сказочник Е. Шварца заставит задуматься над многими вопросами.
  9. М. Булгаков «Записки молодого врача». «Я ни в чем не виноват, — думал я упорно и мучительно, — у меня есть диплом, я имею пятнадцать пятерок...»
  10. А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу». Если вы называете, себя любителем фантастики и не читали это произведение, то срочно восполняйте пробел в своем читательском багаже.
  11. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Это был единственный опубликованный роман автора, принесший ему всемирную славу. История, которая завораживает и интригует...
  12. Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков». Оказывается, есть способ, позволяющий сохранить каждое воспоминание так, чтобы в любой момент можно было вернуться к нему...

Читайте с удовольствием!

Секция учителей русского языка и литературы

Как быть Флэшем без суперскорости?

Приветствуем вас, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о самой главной проблеме школьников, а именно — о нехватке времени. Очень часто в школе мы слышим реплики: «Не хватает времени на домашнюю работу», «Слишком много задают, ничего не успеваем делать», «Из-за учёбы слишком мало свободного времени». Всё это преувеличение. На самом деле, если правильно распределять своё время, то можно всегда всё делать вовремя и при этом посещать секции и репетиторов, не боясь что-то пропустить. Сегодня мы дадим вам несколько рабочих советов, благодаря которым можно все успевать.

Совет № 1 «Свободное время»

Первым делом определите, сколько у вас есть «свободных» часов в сутках. Для этого воспользуемся простой математикой. В сутках 24 часа, из них примерно 8-9 уходят на сон, и максимум 9 часов вы проводите в школе. При таком раскладе можно понять, что у нас 6-9 часов в сутки «свободны» для наших занятий.

Совет № 2 «Распорядок дня»

С детства нам твердят, что должен быть распорядок дня. И это утверждение верно. Вы должны чётко представлять, как строится ваш день, чтобы управлять свободным временем.

Совет № 3 «Определённость»

Вы должны знать, что вас ждёт, желательно в долгосрочной перспективе: минимум — на неделе, а в идеале вы должны представлять, что вас ждёт в этом месяце. Сюда относятся: секции, кружки, репетиторы, мероприятия вне школьных занятий и так далее. Именно определённость является одним из главных факторов, которые влияют на построение свободного времени

Совет № 4 «Не тратьте время впустую»

Почти все ваши занятия должны приносит пользу, поэтому используйте свободное время с пользой для себя и для окружающих.

Совет № 5 «Делайте уроки наперёд»

Этот совет ключевой. Если предыдущее советы помогали выиграть немного времени, максимум пару часов, то этот позволяет значительно увеличить свободное время.

В этом совете есть нюанс. Уроки делятся на приоритетные, уроки 1 порядка, уроки 2 порядка. Приоритетные — это профильные предметы, которым уделяется особое внимание, их, делают первыми, а также с особой тщательностью. Уроки 1 порядка — это те уроки, которые нужно делать на завтра, а также которые были сегодня, их делают в первую очередь после приоритетных или перед (например, в понедельник алгебра и во вторник, значит в таком случаи алгебра — урок 1 порядка). Уроки 2 порядка — это как раз те самые уроки, которые делаются наперёд, их делают после того, когда сделаны приоритетные и уроки 1 порядка. Именно за счёт их выполнения чувствуется прибавка свободного времени. Но как и у любого правила есть исключения: это зачёты, стихотворения и сочинения. Эти задания сугубо индивидуальны, и каждый делает их по-своему.

Надеюсь, эти советы помогут вам увеличить объем свободного времени и при этом всё делать вовремя.

Котов Петр (ученик 11 класса)

Хочешь совершенствоваться? — Сделай первый шаг к знаниям всего мира

Совершенствуя себя, ты познаёшь мир

Часто ли современный подросток занимается саморазвитием? И является ли утвердительный ответ на этот вопрос гарантом реальной работы над собой или это всего лишь слова, скрывающие лень и нежелание учиться? Хотелось бы верить в первое, но, как показывает опыт, чаще все-таки случается второе. И, возможно, причина кроется не в отсутствии желания, а в элементарном незнании — незнании того, с чего начать. Поэтому в этом выпуске наша рубрика посвящена именно саморазвитию.

Совет 1. «Рефлексия». Зачем это нужно? Во-первых, рефлексируя, человек делает шаг навстречу себе, пытается понять себя. А понимание — это важная составляющая саморазвития. Во-вторых, рефлексия — это внутренняя «ревизия», которая помогает людям понять, то ли и так ли они делают, туда ли движутся. То есть рефлексия — штука полезная, но важно помнить, что она должна помогать с выбором направления, а не погружать человека в мысли и бесконечный самоанализ.

Совет 2. «Интернет — мой друг». «Интернет — это помойка», — часто говорят нам взрослые. На самом деле на просторах интернета можно найти много всего полезного: например, обучающие видео или интересные научные статьи зарубежных учёных. Интернет сделал науку доступной для всех, так почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью.

Совет 3. «Конкуренция». Будь в топе! И старайся этот топ возглавлять. Повышение своей конкурентоспособности — это очень важная часть развития. А еще отличный способ ускорить достижение цели! Например, участие в некоторых олимпиадах, точнее победа в них, позволит вам поступить в ВУЗы без результатов ЕГЭ по отдельному рейтингу (подробнее смотрите здесь )

Совет 4. «Планка». У каждого должна быть цель. И для саморазвития нужна высокая планка, которую сложно... «перепрыгнуть». Но не стоит забывать про то, что ресурс у каждого свой. Поэтому устанавливая планку, необходимо учитывать многие факторы. Но учитывать — не значит отказываться.

На главную