В рамках проекта «Семейная осень», приуроченных к семейным торжественным датам осенне-зимнего периода (День отца, День матери, День многодетной семьи) психологическая служба гимназии проводит дни консультирования родителей каждый понедельник до новогодних праздников.
При многочисленных запросах на конкретную тему и организации группы возможно проведение группового тренинга.
Консультации проводятся в вечернее время по предварительной записи по телефону 8(980)-315-51-67.
Саранчин Алексей Владимирович
Сертифицированный детский психолог, стаж работы более 10 лет.
Проводит консультации родителей обучающихся по вопросам:
1. Нарушения поведения в школе и дома.
2. Трудности в отношениях со сверстниками.
3. Конфликты с учителями.
4. Проблемы в отношениях с родителями.
5. Вредные привычки и зависимости детей и подростков.
6. Психосоматические расстройства, стрессовые жизненные ситуации (развод родителей, смерть близких, другие утраты).
7. Эмоциональные нарушения, насилие, агрессия, гнев.
8. Синдром гиперактивности, страхи, воровство, обман.
9. Другие вопросы.
Расписание консультативного приёма:
- Консультации для родителей: вторник, четверг в 17-20 часов. Запись по телефону +7-980-315-51-67
- Консультации для учащихся: cреда в 15-18 часов. Запись не обязательна.
- Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность
- Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
- При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы — «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
- Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
- Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
- Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут — отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
- Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
- В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
- При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
- Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
- Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
- Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
- Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.
Накануне экзамена
- Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом — время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.
- Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
- Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
- Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.
Желаю удачи!