Декабрь — месяц ожидания новогодних чудес, приключений и волшебства. И чтобы это ожидание было не слишком долгим и скучным, секция учителей МИФФ проводила декаду своих предметов: математики, информатики, физики, физической культуры — «вместе» с великим Альбертом Эйнштейном — «укротителем» времени и пространства, ученым-легендой, который совершил переворот в науке созданием знаменитой теории относительности, автором многих открытий в теоретической физике, Нобелевским лауреатом с загадочной биографией.

Тема этой декады — «От малых дел — к большим целям». А эпиграфом и толчком к деятельности стали слова Эйнштейна: «Фраза „Я могу“ в 100 раз важнее высокого IQ». И конечно же, ученый-физик и его теория относительности помогли найти ответы на очень спорные и неоднозначные вопросы: ЧТО такое МАЛО и МНОГО? Относительно ЧЕГО цели большие? Как и когда совершаются МАЛЫЕ и БОЛЬШИЕ ДЕЛА? Какие цели можно считать великими? С чем, с каким эталоном, сравнивать? Относительно чего рассматривать важность дел и целей?

02

Для нахождения ответов на эти вопросы всё образовательное пространство гимназии, все ее 4 этажа были оформлены в соответствии с темой декады. Да и сами проведенные мероприятия — серьезные и занимательные — демонстрировали движение «от малых дел — к большим целям».

2 этаж гимназии стал «хранилищем» тайн из жизни неординарной фигуры — Альберта Эйнштейна, человека, чьё имя является символом невероятных умственных способностей.

Ученицы 9д класса Кузнецова С. и Куликова С. провели презентацию «Ученый — легенда» и «Большую экскурсию по теории относительности». Ученики 7, 8 и 9 классов узнали, что:
     А.Эйнштейн родился 175 лет назад в небольшом немецком городе Ульм, в семье предпринимателя и домохозяйки 
     в детстве мальчик Альберт плохо развивался, не разговаривал до трех лет, был слишком толстым, имел большой сильно выпирающий затылок 
     у него не было друзей, он практически не общался с ровесниками; любимым занятием мальчика было строительство в одиночестве карточных домиков 
     а в школьном аттестате ——шестерки, так была устроена система оценивания, и шестёрка — самая высокая отметка 
     великого физика не любили учителя и преподаватели в Университете: он был молчалив, тих, замкнут, но не прочь очень сильно поспорить с самыми именитыми преподавателями 
     за свою жизнь гений написал более 300 работ по физике и полторы сотни трудов в других сферах 
     Эйнштейн неоднократно номинировался на Нобелевскую премию, но получил её не за теорию относительности, а за теорию фотоэффекта 
     учёный не любил спорт, но обожал ходить под парусом, научился играть на скрипке в возрасте шести лет и с тех пор не расставался с ней. Любимым композитором учёного был Моцарт 
     великий физик не был опрятным в быту и в одежде 
     за автограф Эйнштейн просил доллар, а потом эти деньги отдавал на благотворительность 
     у Эйнштейна было 2 жены, 2 сына и дочь 
     учёный дал согласие на исследование своего мозга после смерти. В результате выяснилось, что серого вещества у гения было выше нормы. Нейронные клетки и области, ответственные за обработку информации, у него увеличены, а части, ответственные за речь, наоборот, уменьшены 
     его тело было кремировано, а пепел развеян по ветру 
     он оставил после себя множество цитат и афоризмов, читая которые понимаешь, насколько он был прав в понимании смысла жизни, счастья, образования 
     Энштейн говорил, что нужно не стремиться к успеху, а делать так, чтобы вся жизнь имела смысл.Именно по этому правилу он жил сам.

Такими же легендарными, выдающимися историями удивили жителей гимназии многие наши учителя и ученики.

О них мы узнали из выставки на 2 этаже «Как много достижений»:
     После окончания школы награждена золотой медалью «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение» Виноградова Н.М. А какой знаменательный значок с языками пламени она хранит до сих пор — «За активную работу с пионерами». Гордится наша Надежда Михайловна и еще одной золотой медалью, выигранной во Всероссийском конкурсе «Женщина — директор года». УРА лучшему директору — инноватору!
     Несколько пышных вееров из грамот у Горбачевой М.С.: «Похвальные листы за отличную учебу», «Победитель муниципальных олимпиад по английскому языку и литературе», «Лучшая — на выставке детского творчества в номинации «Художественная вышивка», «Самый справедливый судья на туристическом слете работников образования», «Победитель конкурса лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений г.Брянска». Молодец, Мария Сергеевна!
     Очень скромными предстали перед нами на выставке Владимирова А.В., Гусева Г.С., Жукова Н.В. А ведь они обладатели высоких наград — победители конкурса лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений г.Брянска. Гордимся Вами!
     Победителей конкурса лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений г.Брянска у нас в гимназии много. Но, к сожалению, не всех мы увидели на выставке достижений.
     А вот А.А.Прокофьев — настоящий умелец, борец, победитель. Свои достижения демонстрировал на ВДНХ в Москве. Не перестает и сейчас всех удивлять и радовать своим творчеством. Равняемся на Вас!
     Гордятся своими достижениями Мерзлякова И.М и Леонов В.С. Кубки — золотые, серебряные, медали — им нет числа...
     Очень приятно видеть рядом с наградами учителей такие же значимые успехи наших учеников: Мочаевой Анны (10 б), Татарчукова Кирилла (9 д)

Еще один стенд на 2 этаже — «МНОГО это или МАЛО?» — посвящен бережливости и экономии. Здесь затрагивается важный вопрос — бережное отношение к хлебу. Ученики 11 классов подготовили статистику о том, что каждый день в нашей столовой «отправляется» в отходы примерно 1,5 кг хлеба — это 2,5 буханки по 600г. За учебную пятидневную неделю будет выброшено 12,5 буханок, а за учебный год 450 буханок, а это 270 кг хлеба. Это — ОЧЕНЬ МНОГО!!!! Особенно, если сравнить такое количество с дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни Блокады города — одной «восьмушкой», это 125 г. И это — очень МАЛО. Ведь необходимая норма для взрослого человека — 300–500 г хлеба в сутки, для детей — 150-400 г.

Интересна на этом стенде и рубрика «Чего недоедаем, а чего переедаем». Оказывается, МНОГО съедаем лишнего: сахара, макаронных изделий, растительного масла, картофеля, яиц. А это плохо для здоровья. Значит, пусть будет в жизни больше спорта и физических упражнений.

О важности спорта и здорового образа жизни рассказывает нам информация, размещенная возле спортивного зала. Интересно было узнать отдельные нормы ГТО для 5-классника и для старшеклассника, насколько они отличаются, познакомиться с именами обладателей уникальных мировых рекордов. А на самих уроках физкультуры ученики 5, 6 и 7 классов стали участниками «Первых стартов» с математическими подсчетами, где мало отдыхали и много занимались физическими упражнениями.

На 3 этаже гимназии — круговые диаграммы, графики, статистические данные по теме «КОГДА....КАК....ЕСЛИ...мало или много» обозначили новые вопросы:
     Кубический метр газа — это много или мало?
     Насколько ценна капелька воды?
     На что можно потратить 1 ГБ интернет-трафика?
     Что могут сделать за 1 минуту пользователи Интернета?
     А что происходит за 1 киловатт-час?

На 4 этаже гимназии прошел конкурс — «Пословицы и поговорки — о многом и малом». Ребята с удовольствием находили такую информацию и с радостью обменивали ее на «пятерки» по предмету.

Самыми яркими пословицами стали:
     Много видит, да мало смыслит
     Тысяча друзей — мало, один враг — много.
     Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
     У кого много недостатков, тот их легко находит в других.

На уроках информатики для учеников 8 классов прошел урок по теме «Видеотехнологии» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры».

Цель такого урока— привлечь внимание детей̆ к сфере современных видеотехнологий и связанных с ними профессий, предоставить ученикам возможность узнать, как устроены видеозвонки и вертикальные ролики, как делается автоподборка качества видео и как работают умные рекомендации в ленте клипов, как создаются визуальные эффекты и виртуальные фоны, где хранятся большие объемы видео, малые ли затраты труда при этом требуются?

В рамках декады МИФФ и профориентационной работы ученики 9 классов посетили Кванториум, где узнали об интересном и увлекательном содержании работы на айти-, промробо, нано-, авто-, био-, энерджиквантумах. Сами поучаствовали в биологических исследованиях и «примерили» на себя профессию айти-менеджера.

Совершая экскурсию по технопарку, наши гимназисты увидели модели автомобилей, автокранов, которые сделали ребята 6-7 лет, и были удивлены. Порадовались и за учеников 10-11 классов, ведь они выполняют такого высокого уровня свои исследования и проекты, что по их результатам получают дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы.

Декада математики завершилась математическим флешмобом «MathCat-2022IX», в рамках которого ученики 8, 9, 10 и 11 классов в игровой форме проверили свои математические знания. Выполняя задания, ребята нашли ответ на вопрос: «Где может пригодиться математика в жизни?» И конечно же, еще раз убедились в правильности слов великого Эйнштейна:

«Главное — не переставать задавать вопросы...

Никогда не терять священной любознательности»

На главную