Декабрь — месяц ожидания новогодних чудес, приключений и волшебства. И чтобы это ожидание было не слишком долгим и скучным, секция учителей МИФФ проводила декаду своих предметов: математики, информатики, физики, физической культуры — «вместе» с великим Альбертом Эйнштейном — «укротителем» времени и пространства, ученым-легендой, который совершил переворот в науке созданием знаменитой теории относительности, автором многих открытий в теоретической физике, Нобелевским лауреатом с загадочной биографией.
Тема этой декады — «От малых дел — к большим целям». А эпиграфом и толчком к деятельности стали слова Эйнштейна: «Фраза „Я могу“ в 100 раз важнее высокого IQ». И конечно же, ученый-физик и его теория относительности помогли найти ответы на очень спорные и неоднозначные вопросы: ЧТО такое МАЛО и МНОГО? Относительно ЧЕГО цели большие? Как и когда совершаются МАЛЫЕ и БОЛЬШИЕ ДЕЛА? Какие цели можно считать великими? С чем, с каким эталоном, сравнивать? Относительно чего рассматривать важность дел и целей?
Для нахождения ответов на эти вопросы всё образовательное пространство гимназии, все ее 4 этажа были оформлены в соответствии с темой декады. Да и сами проведенные мероприятия — серьезные и занимательные — демонстрировали движение «от малых дел — к большим целям».
2 этаж гимназии стал «хранилищем» тайн из жизни неординарной фигуры — Альберта Эйнштейна, человека, чьё имя является символом невероятных умственных способностей.
Ученицы 9д класса Кузнецова С. и Куликова С. провели презентацию «Ученый — легенда» и «Большую экскурсию по теории относительности». Ученики 7, 8 и 9 классов узнали, что:
А.Эйнштейн родился 175 лет назад в небольшом немецком городе Ульм, в семье предпринимателя и домохозяйки
в детстве мальчик Альберт плохо развивался, не разговаривал до трех лет, был слишком толстым, имел большой сильно выпирающий затылок
у него не было друзей, он практически не общался с ровесниками; любимым занятием мальчика было строительство в одиночестве карточных домиков
а в школьном аттестате ——шестерки, так была устроена система оценивания, и шестёрка — самая высокая отметка
великого физика не любили учителя и преподаватели в Университете: он был молчалив, тих, замкнут, но не прочь очень сильно поспорить с самыми именитыми преподавателями
за свою жизнь гений написал более 300 работ по физике и полторы сотни трудов в других сферах
Эйнштейн неоднократно номинировался на Нобелевскую премию, но получил её не за теорию относительности, а за теорию фотоэффекта
учёный не любил спорт, но обожал ходить под парусом, научился играть на скрипке в возрасте шести лет и с тех пор не расставался с ней. Любимым композитором учёного был Моцарт
великий физик не был опрятным в быту и в одежде
за автограф Эйнштейн просил доллар, а потом эти деньги отдавал на благотворительность
у Эйнштейна было 2 жены, 2 сына и дочь
учёный дал согласие на исследование своего мозга после смерти. В результате выяснилось, что серого вещества у гения было выше нормы. Нейронные клетки и области, ответственные за обработку информации, у него увеличены, а части, ответственные за речь, наоборот, уменьшены
его тело было кремировано, а пепел развеян по ветру
он оставил после себя множество цитат и афоризмов, читая которые понимаешь, насколько он был прав в понимании смысла жизни, счастья, образования
Энштейн говорил, что нужно не стремиться к успеху, а делать так, чтобы вся жизнь имела смысл.Именно по этому правилу он жил сам.
Такими же легендарными, выдающимися историями удивили жителей гимназии многие наши учителя и ученики.
О них мы узнали из выставки на 2 этаже «Как много достижений»:
После окончания школы награждена золотой медалью «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение» Виноградова Н.М. А какой знаменательный значок с языками пламени она хранит до сих пор — «За активную работу с пионерами». Гордится наша Надежда Михайловна и еще одной золотой медалью, выигранной во Всероссийском конкурсе «Женщина — директор года». УРА лучшему директору — инноватору!
Несколько пышных вееров из грамот у Горбачевой М.С.: «Похвальные листы за отличную учебу», «Победитель муниципальных олимпиад по английскому языку и литературе», «Лучшая — на выставке детского творчества в номинации «Художественная вышивка», «Самый справедливый судья на туристическом слете работников образования», «Победитель конкурса лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений г.Брянска». Молодец, Мария Сергеевна!
Очень скромными предстали перед нами на выставке Владимирова А.В., Гусева Г.С., Жукова Н.В. А ведь они обладатели высоких наград — победители конкурса лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений г.Брянска. Гордимся Вами!
Победителей конкурса лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений г.Брянска у нас в гимназии много. Но, к сожалению, не всех мы увидели на выставке достижений.
А вот А.А.Прокофьев — настоящий умелец, борец, победитель. Свои достижения демонстрировал на ВДНХ в Москве. Не перестает и сейчас всех удивлять и радовать своим творчеством. Равняемся на Вас!
Гордятся своими достижениями Мерзлякова И.М и Леонов В.С. Кубки — золотые, серебряные, медали — им нет числа...
Очень приятно видеть рядом с наградами учителей такие же значимые успехи наших учеников: Мочаевой Анны (10 б), Татарчукова Кирилла (9 д)
Еще один стенд на 2 этаже — «МНОГО это или МАЛО?» — посвящен бережливости и экономии. Здесь затрагивается важный вопрос — бережное отношение к хлебу. Ученики 11 классов подготовили статистику о том, что каждый день в нашей столовой «отправляется» в отходы примерно 1,5 кг хлеба — это 2,5 буханки по 600г. За учебную пятидневную неделю будет выброшено 12,5 буханок, а за учебный год 450 буханок, а это 270 кг хлеба. Это — ОЧЕНЬ МНОГО!!!! Особенно, если сравнить такое количество с дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни Блокады города — одной «восьмушкой», это 125 г. И это — очень МАЛО. Ведь необходимая норма для взрослого человека — 300–500 г хлеба в сутки, для детей — 150-400 г.
Интересна на этом стенде и рубрика «Чего недоедаем, а чего переедаем». Оказывается, МНОГО съедаем лишнего: сахара, макаронных изделий, растительного масла, картофеля, яиц. А это плохо для здоровья. Значит, пусть будет в жизни больше спорта и физических упражнений.
О важности спорта и здорового образа жизни рассказывает нам информация, размещенная возле спортивного зала. Интересно было узнать отдельные нормы ГТО для 5-классника и для старшеклассника, насколько они отличаются, познакомиться с именами обладателей уникальных мировых рекордов. А на самих уроках физкультуры ученики 5, 6 и 7 классов стали участниками «Первых стартов» с математическими подсчетами, где мало отдыхали и много занимались физическими упражнениями.
На 3 этаже гимназии — круговые диаграммы, графики, статистические данные по теме «КОГДА....КАК....ЕСЛИ...мало или много» обозначили новые вопросы:
Кубический метр газа — это много или мало?
Насколько ценна капелька воды?
На что можно потратить 1 ГБ интернет-трафика?
Что могут сделать за 1 минуту пользователи Интернета?
А что происходит за 1 киловатт-час?
На 4 этаже гимназии прошел конкурс — «Пословицы и поговорки — о многом и малом». Ребята с удовольствием находили такую информацию и с радостью обменивали ее на «пятерки» по предмету.
Самыми яркими пословицами стали:
Много видит, да мало смыслит
Тысяча друзей — мало, один враг — много.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
У кого много недостатков, тот их легко находит в других.
На уроках информатики для учеников 8 классов прошел урок по теме «Видеотехнологии» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры».
Цель такого урока— привлечь внимание детей̆ к сфере современных видеотехнологий и связанных с ними профессий, предоставить ученикам возможность узнать, как устроены видеозвонки и вертикальные ролики, как делается автоподборка качества видео и как работают умные рекомендации в ленте клипов, как создаются визуальные эффекты и виртуальные фоны, где хранятся большие объемы видео, малые ли затраты труда при этом требуются?
В рамках декады МИФФ и профориентационной работы ученики 9 классов посетили Кванториум, где узнали об интересном и увлекательном содержании работы на айти-, промробо, нано-, авто-, био-, энерджиквантумах. Сами поучаствовали в биологических исследованиях и «примерили» на себя профессию айти-менеджера.
Совершая экскурсию по технопарку, наши гимназисты увидели модели автомобилей, автокранов, которые сделали ребята 6-7 лет, и были удивлены. Порадовались и за учеников 10-11 классов, ведь они выполняют такого высокого уровня свои исследования и проекты, что по их результатам получают дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы.
Декада математики завершилась математическим флешмобом «MathCat-2022IX», в рамках которого ученики 8, 9, 10 и 11 классов в игровой форме проверили свои математические знания. Выполняя задания, ребята нашли ответ на вопрос: «Где может пригодиться математика в жизни?» И конечно же, еще раз убедились в правильности слов великого Эйнштейна:
«Главное — не переставать задавать вопросы...
Никогда не терять священной любознательности»