26 января состоялась тематическая конференция научного общества гимназии "Открытый мир", посвященная году науки и технологий.

Участники конференции, гимназисты 8-10 классов, обсудили научные достижения и открытия 2021 года (доклад Яфановой Е.А.) и государственную поддержку молодых ученых (доклад Горбачевой М.С.).

На конференции выступили учащиеся 11 классов, исследования которых получили высокую оценку на защите итоговых исследовательских проектов  в 11 классах, были рекомендованы комиссией для участия в конференции. Участникам конференции были представлены работы, основанные на разных исследовательских методах: Майоров Георгий представил теоретическое исследование по итогам сравнительно-сопоставительного анализа различных источников, посвященных взаимодействию Брянского княжества и Литовского государства (тема исследования  - "Литовская Русь как один из истоков русской государственности", руководитель - Машоха И.В.). Работа Балахонова Ивана основывалась на результатах социологического исследования (тема "Отношение к В.И.Ленину представителей разных поколений", руководитель - Беспалова Г.М.). Надежда Вознюк представила участникам конференции работу, основанную на ключевом методе естественно-научного исследования - эксперименте (тема - "Определение содержания витамина С в ягодах, овощах и фруктах", руководитель - Бочарова С.А.)

Каждый участник конференции пришел на неё с персональным заданием: написать отзыв, сделать фоторепортаж или инфографику, взять интервью. В ходе конференеции гимназисты собирали материалы, за прошедшие дни обработали их, и мы начинаем их публикацию на сайте.

Репортажи участников о конференции:

Инфографика от 10б

 Инфографика от 8а

Инфографика по докладу Яфановой Е.А. от 10а

Интервью с докладчиком. на вопросы 10б отвечает Горбачева М.С.

https://cloud.mail.ru/stock/2B8hiMvQTPPdhYLqvpfthTnd

Интервью с докладчиком. На вопросы 8а отвечает Майоров Георгий.

1. Почему ты так заинтересован в этой теме?

- Ну, наверно потому, что я очень люблю историю. Преподаватель истории со мной "дольше всех", поэтому я выбрал именно историю, для меня этот вопрос не стоял, я сразу выбрал этот предмет. Вообще изначально я делал проект не по Литве, а по Брянскому княжеству, там какая-то непонятная тема была, но потом я вспомнил, что там был такой момент, я помню, что изучал Литву в 7 классе, когда у нас было всего два урока на эту тему, но она так запала ко мне в душу, что я читал, читал, читал, потом вспомнил, что можно ведь сделать про это исследование, и вот так вот сложились карты, что получилась вот эта работа.

2. Стоит ли по твоему мнению уделять больше времени для изучения этой темы?

- Да, она рассматривается в школьной программе в вакууме, тоесть я считаю, что она должна изучатся на равне с Москвой и Тверью, тоесть темы противостояния Москвы и Твери за объединение земель Руси вокруг себя, а есть Литовское княжество, и оно не сопоставляется с Тверью, Москвой, что Литва могла существовать, поэтому я считаю, что да, определённо.

3. Как твоё исследование поможет на уроках истории 8-9 классов?

- Ну, это более глубокое изучение информации и вообще в целом для понимания, в этом есть польза. Появляется осознание, что были и другие пути развития государства, не только Тверь и Москва, была ещё и Литва, но в школьной программе это слабо раскрывается.

4. Ты хочешь продолжить изучение этой темы более углублённо?
- Естественно, сейсас я буду доделывать эту работу до совершенства, участвовать к конференции "Первые шаги в науку", других конференциях, это работа в любом случае закончится чем-то хорошим

5. Тебе понравилось выполнять эту работу?

- Да, весь процесс был очень хорошим, особенно бессонные ночи перед защитой, заучивание текста выступления, перечитывание различных источников , все это было очень интересно, занимательно, мне очень понравилось

Фоторепортаж с конференции 9в класса:

Фоторепортаж с конференции 8а класса:

Отзывы

По своей природе я достаточно забывчив, поэтому предупреждаю, что в тексте могут присутствовать фактические ошибки.

С технической точки зрения нареканий нет – презентации были сделаны добротно, тексты не имеют в своем составе сложной терминологии, а значит, хорошо воспринимаются на слух.

Запомнил я выступление Екатерины Алексеевны Яфановой, особенно озвученный ей факт о чипах в головах подопытных обезьян, благодаря которым они играли в виртуальный пинг-понг. Мне стало интересно, разовьется ли эта технология до визуализаторов, способных передавать сами мысли на экран.

Также в память врезались исследовательские работы о Брянском княжестве в составе Великого княжества Литовского и образе В. И. Ленина в глазах разных возрастных групп. Я счел их более важными и интересными, так как свою историю знать полезно, а изучать нескучно.

 На этом я закончу, Поляков Никита

Отзывы. Выступление Вознюк Надежы. "Определение витамина С в ягодах, овощах и фруктах"

В работе мне понравилось то, что автор рассказал о пользе и вреде витамина C. После прослушивания доклада можно понять, какие продукты и в каком количестве нужно употреблять, чтобы была правильная доза витамина. Докладчик рассказал, какое количество витамина C содержится в конкретных продуктах, что тоже поможет употреблять правильную дозу витамина.
Мне понравился экспериментальный метод. Я считаю, это хороший и интересный способ проверки выдвинутой гипотезы.
Само выступление докладчика по моему мнению также было качественное. Информация изложена точно и понятно. 
Послушав доклад, я решила, что буду намного серьёзнее относиться к употреблению витамина C.

Беспалова Дарья

 

На главную