Чему и как учить в современной школе – вопрос, который постоянно обсуждают родители, учителя, ученые. Очевидно, что век информатизации требует нового содержания образования. В рамках национального проекта «Образование», который нацелен на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, в образовательный процесс активно внедряется новый компонент «функциональная грамотность учащегося».

Под функциональной грамотностью понимается «повышаемый по мере развития общества и роста потребностей личности уровень знаний и умений, необходимый для полноправного и эффективного участия человека в экономической, политической, гражданской, общественной и культурной жизни своего общества и своей страны, для содействия их прогрессу и для собственного развития». Выделяется несколько видов функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, креативное мышление и глобальные компетенции.

Как же на уроке можно формировать у учащихся способность применять теоретические знания для решения жизненных задач? Этому был посвящен единый методический день, который прошел в гимназии в декабре. Наши учителя провели 11 модельных уроков, на которых показали своим коллегам задания, направленные на развитие различных видов функциональной грамотности, обсудили вопросы методики работы с такими заданиями, особенности организации деятельности учащихся на уроке. Кроме этого учителя прошли диагностику компетенции учителя по формированию функциональной грамотности на сайте Яндекс-учебник и показали высокие уровни готовности к работе.

2021 12emd22021 12emd22021 12emd22021 12emd2

На главную