12345 1 

17 марта 8 конкурсантов продолжили битву на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России». День мастер-классов — непростой и очень важный, полезный день. Он принес много открытий зрителям, жюри и самим конкурсантам. Итак, как это было?

• Первым участником, представившим свой мастер-класс, стала Сарнецкая Мария Игоревна — учитель географии. Она выступила с темой «Применение геоинформационных систем в школе». Учительница доказала жюри и всем присутсвующим актуальность и удобство ГИС в современном образовании. Мария Игоревна продемонстрировала, как можно использовать этот ресурс на уроках географии на примере карт национальных парков, хозяйства Поволжья и даже создала карту конкурса «Учитель года» со всеми её участниками. Чем же хороши геоинформационные системы? Учитель считает, что бумажные носители информации уходят в прошлое. Электронные карты окружают нас везде, они наглядны и интерактивны, что, несомненно, плюс . Каждый учащийся может попробовать создать собственную карту для урока, применяя знания географии на практике. Выступление было интересным и содержательным.

12

10

• Учитель русского языка Осовитная Мария Геннадьевна на своём мастер-классе объясняла метод построения дидактический игры. Сделать процесс не только познавательным, но и увлекательным — задача не из простых. Но все свои игры Марина Сергеевна продумывает до мелочей, используя специальные педагогических приемы. Свою тему она показала на примере интересного веб-квеста «Приключения в лабиринте». Как рассказала на мастер-классе сама Мария Геннадьевна, она старается играть с детьми на каждом уроке, так как считает, что это помогает усвоению знаний.

2

• Кириченко Анастасия Игоревна — учитель математики из Злынковского района — начала свое выступление со слов: «Великая цель образования — это не только знания, но и действия». Эта фраза прекрасно описывает метод, который она представила жюри, а именно интеллект-карту. Анастасия Игоревна считает, что интеллект-карты отлично развивают критическое мышление, помогают грамотно выделять главную информацию и строить логические связи. Это те знания, которые необходимы не только в математике, но и в других науках. Присутствующие попробовали создать собственную интеллект-карту на тему «Числа».

6

• Тему «Флэш-карты — лучшие друзья учителя» представила учитель английского и немецкого языков Власенкова Наталья Николаевна. Её выступление было живым и ярким, а подход очень современным. Она рассказала о методике обучения младших классов, которое позволяет легко, весело и просто запоминать новые слова. Пример из собственной жизни Натальи Николаевны, когда она посетила Германию, показал, что дети запоминают новое, когда оно подкреплено эмоциями. Именно поэтому на её уроках ученики активно играют, угадывают, учат новое через песни и стихи. Номер был воспринят жюри тепло, а идеи Натальи Николаевны назвали очень свежими и творческими.

l ieVJSJxoI

• Способ наглядно объяснить сложную информацию, возможность облечь текст в красочные образы, которые откладываются в памяти — это то, чему был посвящён мастер-класс Елены Алексеевны Грачевой. Присутствующие описали её выступление как глоток свежего воздуха, нечто метапредметное. И действительно, учитель русского языка и литературы показала, как можно с помощью инфографики правильно провести 30 секунд своей жизни. Инфографики способна на многое. За 30 секунд она формирует отношение к предмету, раскрывает по пунктам любую тему, иллюстрациями раскрывает новые понятия. Этот метод особенно хорош тем, что сложную творческую работу можно проделать каждый ученик, получив при этом удовольствие.

5

• Северина Виктория Викторовна — учитель информатики и математики. Темой ее мастер-класса стала статистика. Виктория Викторовна показала тесную связь статистики с другими науками и то ,что она широко применяется а реальной жизни. Именно поэтому важно уметь работать со статистическими данными и анализировать их. Виктория Викторовна рассказала о разных приемах и тонкостях работы в этом разделе математики. Свое выступление она закончила словами: «Моя главная цель- это развитие детей ,и я не хочу ее подменять цифрами».

11

• «Виртуальные экскурсии в жизни учеников» — такую тему представляла учитель истории Паращенко Светлана Владимировна. Она практикует онлайн-экскурсии со своими детьми уже давно. По ее словам, они привлекают детей к работе с архивами и к посещению значимых исторических мест. С их помощью у школьника возникает желание самому прикоснуться к истории. Экскурсия, которую Светлана Владимировна показала жюри, посвящалась героям-партизанам.

9

• Мастер-класс Татьяны Петровны Глуховской был посвящён исследовательскому методу на уроках в начальной школе. Этот метод она ставит в центре своей работы с детьми, так как считает, что главное — это пробудить жажду к знаниям. На фокус-группе она показала, как ученики могут сами искать ответы на вопросы и проявлять любознательность.

8

• Впереди — новые испытания. Мы желаем конкурсантам удачи!

4

На главную