15 марта — первый день конкурса «Учитель года — 2021».
Позади бессонная ночь, советы близких и коллег, долгая и не очень дорога. В фойе гимназии № 4, где тепло, умиротворяюще и торжественно, собираются взволнованные педагоги. Доброжелательные дежурные внимательны к каждому конкурсанту и гостю. Еще бы, ведь тем надо пройти первое испытание — показать свое мастерство в проведении уроков. У каждого из них есть, чем поделиться с коллегами и что показать жюри.
В конкурсе принимают участие 20 учителей. Среди участников, впервые за много лет, педагог и от нашей школы. Это Грачева Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
Одно из главных и определяющих конкурсных испытаний — урок. Всего за сорок пять минут учителю необходимо установить контакт с детьми и раскрыть тему занятия в увлекательной и доступной форме. Стресс, страх — все это остается позади, когда конкурсант входит в класс. Урок пролетает как миг. А дальше воспоминания, ощущения и бесконечный разбор: что успел, а на что не хватило времени.
Но это не помешало конкурсантам продемонстрировать высокий уровень профессионального мастерства. Каждый из учителей чем-то удивил, поразил, показал свое, уникальное. Отличились все — запомнилось яркое, необычное.
На уроках математики для объяснения темы и дуб из Навли (Симонина Н.В) подойдет, и математический бал, куда приглашаются дроби (Северина В.В.). А сыграешь в математическое домино (Кириченко А.И), или построишь город будущего (Иванин И.В) и все: тема усвоена. А старшеклассникам интересно на уроке алгебры поговорить о финансах (Манькова А.Н.).
Учителя иностранного языка тоже поразили выдумкой: кто-то наклеивал на глобус картинки растений и животных соответственно материкам, на которых они обитают (Власенко Н.Н.), а кто-то размышлял о выборе профессии, используя английскую лексику (Стеценко Ю.В).
Оказывается, домашнее задание можно задавать не по учебнику, а используя ссылку на интерактивную книгу (Сарнецкая М.И.), и фазы Луны показать наглядно (Глуховская Т.П.), и птичье перо разобрать на составляющие (Шевцова О.Н.). А танцы на уроке окружающего мира (Туркова Н.В.)? Часто ли встретишь подобное?
Некоторые понятия нелегко запомнить и произнести, но слово «коллаборационист» после урока истории прочно вошло в лексикон старшеклассников (Лебедев А.Г.). Читать на уроке собственные стихи и дарить календарики — где это видано? Но и такое случается иногда (Паращенко С.В.).
А вы знали, что для пошива юбки необходимо снимать мерку со спины? Оказывается, это делается в мастерской на уроке технология (Рябиченко Л.П.).
Запомнились и игра в журналистов на уроке русского языка (Осовитная М.Г.), и челлендж для лучшего усвоения местоимений (Куприна А.В.).
А вы обсуждали правописание производных предлогов, глядя на Париж с Эйфелевой башни? Нет? Жаль! (Н. Н. Бутримова). Урок литературы запомнился размышлениями о небе и... слезами (Грачева Е.А.). Вот она, великая сила искусства!
Есть ли общее между Карлсоном и картиной Саврасова «Грачи прилетели»? Оказывается, да. И это — учитель, который все объединяет. (Скиба Ю.).
Но всё. Это конкурсное испытание позади. Участники вздохнули с облегчением. Теперь с нетерпением будут ждать, когда огласят 10 победителей.
Желаем удачи тем, кто прошел в следующий этап!
А ниже посмотрите ещё несколько фотографий прошедшего мероприятия.