19 февраля, в последний день каникул, наши учителя активно учились: в гимназии прошел большой семинар «Системно-деятельностный подход: этапы учебной деятельности на уроке».
Большое спасибо всем гимназистам, которые помогли в проведении семинара, пришли на модельные уроки и поработали на них не просто учениками, а соратниками своих учителей.
Трошина Т.В. и 2д класс показали, как фиксировать учебную трудность и формулировать проблему, над которой дальше класс будет работать на уроке. Особенно здорово было увидеть, что второклассники уже готовы становится в позицию самостоятельного ученика, которому учитель необходим в качестве консультанта и соратника.
Коломиец О.Н. и 4б учили участников семинара разным способам планирования своей деятельности на уроке: и с опорой на слова, и с опорой на картинки, и даже — с опорой на народные пословицы! Самой сложной педагогической проблемой является формирование учебной мотивации: как сделать так, чтобы все ученики в классе захотели работать на уроке?
Над этой проблемой работали на семинаре целых две группы: Пикина Е.В. с пятиклассниками и Грачева Е.А. с десятиклассниками.
Запустить учебную деятельность на уроке помогали и обращение к личному опыту гимназистов и к современным техническим и программным средствам обучения.
А на уроке музыки 5в и Вишнякова Ю.О. показывали, что критериальное оценивание — это эффективный способ контроля достижения результатов учебной деятельности, даже если это — исполнение песни!
Разным способам целеполагания был посвящен модельный урок 6а и Владимировой А.В., ребята и учитель показали, что логика построения одного и того же урока может быть совершенно разной, но понятной каждому в классе.
Учителя не просто посмотрели уроки своих коллег, главной задачей семинар было выделить и описать те методические приемы, которые организовывают разные этапы учебной деятельности.
После окончания урока каждая группа обсудила эффективность приемов, использованных на уроке, и представила их на общей, итоговой сборке, которым завершился семинар.
Нет, не точно: семинар приостановился, потому что в апреле он будет продолжен, нас ожидают большие открытые уроки и новые размышления, ведь «учителя и ученики растут вместе».
Беспалова Г.М.,
зам.директора по научно-методической работе