«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Эти слова У.Черчилля стали эпиграфом к круглому столу образовательных политиков, последнему испытанию для шестерых участников, прошедших в финал. В этот раз речь шла о культуре. Вели круглый стол физик Ярослав Николаевич Бабарин и немножко лирик, а по совместительству историк, Сергей Валерьевич Чернышов. Что такое культурное наследие? Нужно ли оно? А если нужно, то зачем и в какой форме? Все эти вопросы, разумеется, не остались без ответа конкурсантов.

Началась дискуссия с рассуждений о том, зачем нужно говорить о культуре. Участники обратили внимание одну из задач учителя - воспитание культурного человека. Кроме того, было отмечено, что без культуры невозможно существование цивилизации. Интересную мысль высказала Черкасова Ольга Михайловна: «Культура делает природную среду человеческой».

Далее речь зашла о культурном наследии. Педагоги поделились своим мнением о том, что можно назвать наследием, стоит ли сохранять старые здания, как относиться к полуразрушенным памятникам архитектуры и стоит ли показывать их подрастающему поколению. Соловьев Дмитрий Иванович отметил, что когда-то посещал вместе со своим наставником Чернышовым Сергеем Валерьевичем руины одного из памятников архитектуры и эти воспоминания живы в нем до сих пор. А Генрихова Александра Ивановна высказала интересную мысль о том, что посещение подобных развалин можно превратить в проект для будущих меценатов.

В заключение круглого стола участники рассказали, какими памятниками культурного наследия они бы воспользовались в своей работе. Конкурсанты в первую очередь обратили внимание на школьные и краевые достопримечательности. А Митяев Александр Александрович подчеркнул особую значимость спортивных памятников, ведь спорт – это тоже важная составляющая культуры.

Заканчивая дискуссию, ведущие вспомнили слова И.Гете, который писал, что «эпоха идет вперед, а каждый отдельный человек начинает ее сызнова». Таким образом они подчеркнули значимость каждого человека в сохранении и приумножении культурного наследия.

1 1 1 1

На главную