Главное испытание для конкурсантов – урок. Именно урок дает возможность учителю раскрыться в полной мере. И мы приглашаем вас на небольшую экскурсию по стране педагогических идей и технологий участников конкурса.

Начальную школу в этом году представляли 7 педагогов. Все они показали высокий уровень мастерства и порадовали ребят интересными уроками. Например, Снытко Наталья Михайловна затронула в 3 классе очень важную тему - «Семейный бюджет». Ученики работали в группах. Педагог удачно связала знаменитую сказку «Муха Цокотуха» с жизнью и темой урока. Каждый участник группы имел возможность научиться правильно формировать бюджет своей семьи. А вот Демичева Кристина Александровна подвела учащихся 2 класса к теме урока «Правила поведения в общественных местах» с помощью стихотворения А. Барто «В театре». Дети смогли в режиме онлайн познакомиться с внутренним устройством Большого театра, представить себя покупателями и продавцами. Светлана Николаевна Чернова провела урок математики во 2 классе. В увлекательной игровой форме дети знакомились с математическими действиями на планете «Математика», помогая королю спасать свою страну. Еще один урок математики прошел 3 классе. Капошко Оксана Анатольевна начала его с забавного стихотворения «Солнышко лучистое», благодаря которому учитель расположил детей к себе и настроил на позитивный рабочий лад. В игровой форме ребята познакомились с полезнейшей темой из курса начальной школы - «Умножение круглых чисел». Математика, конечно, царица всех наук, но куда же ей без царя – чтения. Холина Наталья Михайловна на урок чтения принесла с собой талисман – цветок, подаренный учениками, на нем она отобразила цели, задачи, методы и предполагаемые результаты. Темой занятия было знакомство со стихотворением А. Ахматовой «Тайны ремесла». Урок был проведен в форме квеста, для прохождения которого ребята разделились на команды. А Шелудько Галина Егоровна провела урок по литературному чтению в 3 классе по теме «Литературные герои». Урок был проведен в игровой форме, что позволило включить всех учеников в активную работу. Наряду с этим ребята смогли себя попробовать в роли исследователей. Они провели большую работу по теме «Герои могут быть разными». «Улыбка – залог успеха» - под таким девизом прошел урок русского языка в 3 классе, который провела Фомина Татьяна Викторовна. В качестве наглядного материала была использована репродукция картины «Ранняя весна», навеявшая радость, хорошее настроение и легкость мыслей, что очень помогло детям в творчестве – сочинении стихов.

Были на конкурсе и «физики». Так, Шапошникова Марина Александровна провела урок алгебры в 8 классе по теме «Множество и действия с множествами». Учитель быстро нашла контакт с новым классом. Ребятам было весело и увлекательно, так как педагог сумела привнести в урок интригу и импровизацию. А Васина Ирина Владимировна сумела удивить учеников 11 класса необычной подачей темы «Объем конуса». Ирина Владимировна разделила всех учеников на экологов, химиков-биологов и литераторов. Старшеклассники определяли объем конуса, отвечая на вопросы: «Сможет ли громоотвод защитить дом от молнии? Сколько конусов необходимо для сбора смолы? Прав ли был А.С.Пушкин в произведении «Скупой рыцарь»?» Горбатков Александр Борисович провел в 9 в классе урок по теме «Информационные ресурсы современного общества». Преподаватель сам разработал программу, в которой ученики работали в течение урока. Дети отметили, что конкурсант – очень милый и приятный человек, располагающий к себе. Разумеется, физикоматематический блок не мог обойтись без урока физики, который провел в 7 классе Казаков Алексей Александрович. Прошел урок под интригующим девизом: «Помоги туристу». Учитель использовал разнообразные приемы: методику опережающего обучения, наглядное объяснение материал, а также индивидуальную работу и работу в парах.

Общественные дисциплины представляли на конкурсе 8 участников. О Древнем Риме рассказала на уроке истории в 5-ом классе Петлева Олеся Константиновна. Начало было довольно необычное: учитель произнесла несколько фраз на латыни, чем удивила и заинтриговала учащихся. Чтобы осуществить максимальное погружение в тему урока, Олеся Константиновна использовала занимательные факты из жизни римлян, чем очень заинтересовала учащихся. Закончился урок тоже по-древнеримски: учитель предложила ребятам бросать в урну белые или черные дощечки (в зависимости от того, как они поняли материал урока). Еще один урок истории на тему «Русские земли под властью Золотой Орды» прошел в 6 классе. Провела его Зайцева Ирина Михайловна. В качестве наглядного материала была использована контурная карта, по которой ребята вместе с Ириной Михайловной определяли границы Золотой Орды. На уроке ребята познакомились с выдающимися личностями г. Климово, узнали о монгольском нашествии, которое оказало огромное влияние на последующее развитие нашей родины, Брянской области. Кузнецова Наталья Вениаминовна на своем уроке тоже перенесла учащихся во времена Золотой Орды. Ученики узнали много любопытных фактов. Оказывается, пельмени и весы появились на Руси после нашествия Золотой Орды. Эмоционально и увлеченно рассказал ученикам 5 класса о походах Александра Македонского учитель истории Сухин Иван Федорович. Легко и непринужденно он общался с детьми, посвящая их в тайны жизни великого правителя. Учащиеся не только слушали интересный рассказ Ивана Федоровича, но и принимали активное участие в беседе. Следующий экскурс в историю провела Генрихова Александра Ивановна на уроке в 7 классе. Ребята отправились на «машине времени» в Англию XVI века. За правильные ответы Александра Ивановна награждала подарками ручной работы. В конце урока «машина времени» «сломалась». Чтобы ее отремонтировать и вернуться обратно, необходимо было ответить на вопросы по изученной теме. С этим заданием гимназисты легко справились. Летушова Оксана Михайловна провела урок истории в 5 классе по теме «Покорение Италии Римом». На этом уроке каждый ученик почувствовал себя настоящим сыщиком детективного агентства. Во время урока за правильные ответы ребята получали вещдоки от главы своего отдела. И замыкает ряд «исторический уроков» урок в 11 классе, который провел Соловьев Дмитрий Иванович. Проблема, поставленная учителем, подтолкнула ребят к дискуссии. Дмитрий Иванович разделил старшеклассников на группы и поставил перед ними проблемные вопрос, отвечая на которые ребята поняли, что зачастую мы мифы принимаем за факты.

Если уроки истории перенесли ребят в прошлое, то на уроке обществознания ученикам предстояло решать насущные проблемы современности. Салун Надежда Николаевна провела в 9 классе урок по теме «Уголовно-правовые отношения». Эпиграфом стали слова знаменитого французского писателя Оноре де Бальзака: «Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон». Это выражение послужило своеобразным ориентиром для того, чтобы учащиеся погрузились в прекрасный и сложный мир знания законов.

Были на конкурсе и филологи. Так, Богомазова Галина Васильевна провела урок по русскому языку на тему «Притяжательные местоимения». В течение урока учитель и ученики составляли кластер по изучаемой теме. После интересной и веселой физминутки, во время которой ребята немного отдохнули и размялись, Галина Васильевна обратилась к теме Великой Отечественной войны. Она напомнила ребятам, что в этом году в нашей стране празднуют 75 лет Победы. Далее ученикам было предложено интересное задание: они должны были просмотреть ролик и назвать, какие грамматические ошибки были допущены участниками видеофрагмента. Писаренко Полина Александровна на уроке литературы в 5 классе по теме «Человек и природа в произведении В.П. Астафьева «Васюткино озеро» распределила детей по группам и погрузила учащихся в таинственный и загадочный мир тайги. Ребята с увлечением рассказывали о приключениях Васютки. Мир природы не оставил пятиклассников равнодушными: они активно отвечали на вопросы викторины, сравнивали открытия великих учёных. Не менее интересно прошел урок русского языка в 9 классе, который провела Лаврехина Евгения Николаевна. Эпиграфом к уроку стали слова А.С.Пушкина: «Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». Слова великого поэта о важности пунктуации были подтверждены изучением нового материала. Кроме русского языка, на открытых уроках звучал английский. Шерман Андрей Сергеевич провел урок английского языка в 9 классе. Речь шла о выборе профессии. Чтобы заинтересовать учащихся данной темой, преподаватель использовал методику проблемного обучения. Благодаря игровым технологиям, педагог органично вписал динамическую паузу, а с помощью смены форм работы смог увлечь учеников.

Кроме того, на конкурсе были представлены уроки биологии, географии, ИЗО и физической культуры. Учитель биологии Черкасова Ольга Михайловна провела урок в 9 классе по теме «Слуховой анализатор. Строение и гигиена органа слуха». На уроке педагог большое внимание уделила проблеме выбора интересной и важной информации, получаемой из разных источников. Преподаватель использовала правила-постулаты, выработанные ею самой. На своем уроке Ольга Михайловна работала под девизом: «Будь другом! Учись думать!» Урок географии в 6 классе провела Бородавко Людмила Владимировна. На нём шла речь о реках. Ребята отправились в самое настоящее путешествие. Оно оказалось ярким, запоминающимся и интересным. Шаповалова Ирина Валентиновна провела урок ИЗО в 5 классе. Ученики впервые услышали про печные израсцы. Так как лучше всего запоминается то, что выполняешь своими руками, учитель предложила практическую работу. Ученики пробовали делать собственные изразцы с помощью трафарета. Ну и, конечно же, важной составляющей обучения является физическое воспитание. Митяев Александр Александрович провел урок физической культуры в 10 классе по теме «Основная ударная техника для самозащиты». Урок проходил под музыку, которая помогла настроиться старшеклассникам на нужную волну и держать ритм при выполнении упражнений.

Вот такие яркие и содержательные уроки представили конкурсанты на суд жюри, которое, разумеется, вынесло свое справедливое решение. Но стоит отметить, что независимое жюри, в лице учеников гимназии, присудило победу каждому учителю, который давал урок на конкурсе. А как мы все знаем, детскими устами всегда глаголет истина.

1 1 1 1 1 1 1

На главную