«Мы – все изобретатели, истин искатели,

Первопроходцы, творцы всех веков.

Мы все в душе – фантазеры, мечтатели

И покорители разных миров» - под таким девизом в гимназии проходила декада предметов Математики Информатики Физики «Научные открытия моих сверстников».

Стартовала декада 17 января – в День детских изобретений. С информацией об этом «научном» празднике, с историей его создания, с рассказом об отдельных выдающихся детских открытиях и изобретениях, с презентацией предстоящей декады познакомили гимназистов ученики 5 д класса. Юные, но уверенные рассказчики заходили в классы и спрашивали школьников: «Догадаетесь ли вы, что объединяет водные лыжи и меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и зубную щетку для космонавтов, снегоход и пластилин, батут и бумажный пакет, перчатки без пальцев и шрифт Брайля, беспилотный летательный аппарат для МЧС и трость для слабовидящих, домофон-оповеститель и корректор сна, прототип холодильника на углекислом газе и умный дом для животных?» И сами помогали с ответом: «Все эти предметы были изобретены в разное время детьми». Увлеченно, с интересом слушали ребята информацию о том, как школьники из самых разных регионов представляют все эти и другие уникальные изобретения и технологии на форуме-фестивале «Будущие интеллектуальные лидеры России».

Познавательным стал и кинозал «Инновационные идеи будущего российских школьников» для учеников 5-9 классов. Удивлены были наши зрители тем, как обычные школьники 12- 15 лет смело выдвигают идеи, воплощают их в жизнь и представляют свои удивительные проекты даже на международных конкурсах в Венгрии, Китае, Канаде. Золотые медали из Индонезии привезли российские школьники за изобретение экобота для очистки водоемов от мусора, за создание проекта беспилотного летательного аппарата для радиационной разведки, для наблюдения за лесным хозяйством, своевременного обнаружения пожаров, мониторинга ситуаций на морских акваториях. Заинтересовались и изобретением мобильной мини-гидроэлектростанции, работающей в труднодоступных районах на автомобильном шасси и перерабатывающей мощь течения в электроэнергию, и созданием «универсальной руки» для людей с ограниченными возможностями.

Порадовались наши школьники за юных изобретателей, когда узнали, что их открытия добавят им дополнительные баллы на ЕГЭ, что они станут претендентами на получение Президентского гранта.

Тема «Выдающиеся изобретения» была основной и в конкурсе кроссвордов для 7-классников, и на демонстрации физических опытов для любознательных.

Особый интерес вызвал «Опыт силачей», где ребята из 8 класса повторили знаменитый эксперимент немецкого физика Отто фон Герике для демонстрации силы давления воздуха и изобретённого им воздушного насоса. В эксперименте использовались два полушария, полые внутри и прижатые друг к другу. Из собранной сферы выкачивался воздух, и полушария удерживались давлением внешней атмосферы.

16 лошадей, по 8 с каждой стороны, не смогли разорвать полушария. Наши гимназисты тоже попробовали свои «богатырские» силы.

Наши физики-изобретатели рассказали и показали, как сделать дома фонтан и термометр. А в качестве альтернативного устройства для зарядки своих гаджетов предложили ребятам изготовить батарею из яблок и картофеля.

В ходе декады 5- и 6-клашкам было предложено занятие по информатике «Создай свою компьютерную игру». С трудом, но и они достигли успеха, остались очень довольны своим первым самостоятельным изобретением. С радостью и гордостью предлагали одноклассникам оценить свою игру, продвинуться на следующий её уровень.

А вот старшеклассники выступили с серьезными докладами «Технические изобретения и достижения ХХI века. Их влияние на окружающий мир». Ученики 10а класса, выступая на «ученом совете», рассказали о биопротезах, управляемых силой мысли, о том, как достигается обратная связь, чтобы пациент с таким протезом мог чувствовать прикосновения и тепло. Рассказали, что нейрофизиологам удалось найти участки мозга, отвечающие за память, и создать методы воздействия на них, а это позволит лечить фобии, душевные расстройства и в будущем создать приборы для закачки данных в человеческий мозг для быстрого обучения наукам.

Интересно было узнать, что создан сверхпрочный материал – графен – великолепный проводник, обладающий высочайшими показателями теплопроводности, что позволит использовать его в полупроводниковой электронике и достигать уникальных эффектов.

Ученики 7,8,9 классов даже и не догадывались о существовании первого в мире киборга - полуживого робота с биологическим мозгом. Фантастические путешествия звездолетов сквозь «нуль-пространство», как оказалось, станут вполне возможными. А позволит это осуществить открытие астрофизиками гравитационных волн.

К крупнейшим открытиям 21 века, как узнали слушатели, можно отнести сразу две космические «находки»: малая планета Эрида, похожая по своим физическим характеристикам на Плутон, и обнаружение воды на Марсе.

Нашим гимназистам все было интересно. Они любят мастерить, творить, придумывать, проводить опыты и эксперименты, интересуются уже созданными детьми новшествами и самыми серьезными достижениями науки. Поэтому и в кинозале, и в физической лаборатории, и на конкурсе по созданию компьютерных игр, и на «ученом» совете «мозг кипел», гимназисты были замотивированы на собственные изобретения.

Декада МИФ закончится 27 января, но интерес к изобретательству, хочется надеяться – только разгорается.

Если каждый - чуточку мечтатель,

То пробуй, действуй, не робей.

Смелей вперед, изобретатель,

Новых тебе планов и идей!

1 1 1 1 1

На главную