Вчера «дюжину полуфиналистов» ожидало еще одно конкурсное испытание — педагогический совет на тему «Командная работа взрослых и детей в школе». В течение 10 минут участники делились с коллегами своим мнением по данному вопросу.

Лариса Николаевна Сердюцкая рассказала о медиации как средстве разрешения конфликтов младших школьников. Полуфиналистка выразила мнение, что создание «групп примирения» в классах — это один из видов командной работы детей. Он позволяет школьникам выходить из конфликта, предупреждать правонарушения, решать свои вопросы с помощью диалога и убеждения.

Поразил жюри Иванов Алексей Иванович, учитель физики гимназии №1 Фокинского района. Конкурсант связал тему «Командная работа» со спортом и новинками в мире кино. Особо хочется отметить искренность и простоту педагога.

Анна Васильевна Лемешинская также выступила на педсовете, причем блестяще. Ее выступление было очень интересным и оригинальным. Анна Васильевна обратилась к теме природы. Она рассуждала о коллективной работе, используя древо познаний. Педагог во время своего выступления сотрудничала с залом. Это было живо, ярко.

Клименко Наталия Николаевна рассказала о взаимодействии детей и учителей в команде, разграничила понятия «группа» и «команда» и привела примеры совместной работы в своей родной школе.

Кузьменок Ольга Сергеевна в своём выступлении на педсовете внесла предложение о сотрудничестве гимназии с организацией ??? по защите окружающей среды. Командная работа для нее — это раскрытие талантов, знаний и умений каждого ученика и всех вместе.

Лученкова Мария Николаевна считает, что сила команды — это каждый ее участник, а сила каждого участника — команда. Педагог отмечает, что коллективное творчество помогает реализовать коммуникативную потребность ребёнка. По её словам, не каждую группу можно назвать командой. Ее методика приносит плоды в виде проектов и исследовательских работ.

01 01

Голованова Елена Ивановна начала свое выступление с цитаты: «Талант побеждает в играх, а команда — в чемпионатах» (Майкл Джордан). Педагог говорила о том, что ярче всего командный дух проявляется во внеурочной деятельности. Также Елена Ивановна, разделив аудиторию на три группы, наглядно показала слушателям, как важна командная работа.

«Командная работа детей и взрослых в современной школе является важной задачей на сегодняшний день», — именно с этих слов начала своё выступление Жаркова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов. Принадлежность к команде, по мнению конкурсантки, помогает человеку удовлетворять свои социальные потребности, сформировать себя как личность, получить помощь и поддержку других членов команды, возможность психологической разгрузки, а также право участвовать в совместной деятельности.

Выступление Василенко Константина Николаевича отличалось от других, но не уступало соперникам. Главное, учитель физики смог донести до аудитории мысль о том, что организация командной работы в школе — это очень трудоемкий процесс, но он того стоит.

Еловская Олеся Евгеньевна выступала эмоционально, что и привлекло большую поддержку аудитории. Она была искренней и уверенной в себе.

Иванченко Наталья Анатольевна сказала: «Команда — это группа людей, «взаимозаменяющих» друг друга». И это действительно так! К сожалению, Наталья Анатольевна так увлеклась своим выступлением, что не уложилась во временные рамки.

«Никто не может насвистывать симфонию — нужен целый оркестр, чтобы ее сыграть», — именно эти слова Клюева Юрия Александровича стали ключевыми для педагогического совета. Как и положено настоящему мужчине, ответ его был четким и понятным. Он справился с поставленной задачей, раскрыл тему и четко высказал свои мысли.

01 01

На главную