Второй день конкурса. Чем он отличается от первого? Меньше торжественности, цветов, приветствий. Больше сосредоточенных лиц, записей в блокнотах жюри, детей, ровным строем передвигающихся по коридору. И причина такой перемены довольно-таки проста: второй день - это время уроков... Так давайте же посмотрим, что происходило за закрытыми дверьми, где гостей было больше, чем учеников в классе, где боролся с волнением учитель, где 30 минут все, затаив дыхание, следили за происходящим...

 

1 номинация — начальные классы, ИЗО

Клименко Наталия Николаевна, ИЗО, 6 класс

Мы посетили урок изобразительного искусства, тема которого «Шрифтовая композиция в граффити». Наталья Николаевна Клименко рассказала, где применяются данные композиции: в оформлении обложек книг, текстов, иллюстраций, одежды и многого другого. Она показала самые известные граффити в Брянске. Наталья Николаевна затронула тему Чемпионата Мира по футболу-2018. Ребята выполняли эскизы украшений домов, машин и павильонов. В заключение урока ученики организовали выставку своих работ. Наталия Николаевна вручила подарок школе — краски, чтобы гимназисты продолжали украшать любимую школу.

Наталия Николаевна, желаем вам ярких праздничных моментов в жизни.

Щерба Дарья Сергеевна, русский язык, 2 класс

На уроке речь шла о сложных словах. Сначала учитель поинтересовалась у ребят, какие цели они хотят реализовать на сегодняшнем уроке. Ученики вспоминали, узнавали, планировали. Дарья Сергеевна акцент сделала на том, что каждый человек должен быть добрым и милосердным. Она напомнила всем, что 2018 год в России — это год Добровольца.

Ребятам и учителям понравился и урок, и сама Дарья Сергеевна, которую все в один голос назвали обаятельной и доброжелательной.

Цитатой урока стала фраза: «Пусть милосердие живет всегда». А мы соглашаемся с Дарьей Сергеевной и желаем всем сохранять и преумножать в себе душевную доброту.

Изъянова Ольга Александровна, литература, 3 класс.

Непростая задача стояла перед Изъяновой Ольгой Александровной. Ей предстояло поработать над стихотворением У.Д. Смита «Собаки», поразмышлять над загадками характера человека и характера животных. Чтобы раскрыть потенциал ребят, учитель акцент сделал на самостоятельной работе детей. Изюминкой урока стало видеообращение учеников Локотской школы, на которое гимназисты ответили прямо на уроке — записали и отправили ответное послание.

Сердюцкая Лариса Николаевна, литература, 2 класс.

Сегодня в МБОУ «Гимназии №4» состоялся первый тур конкурса «Учитель года». Корреспондентам удалось побывать на открытом уроке литературы на тему, посвященной М.М.Пришвину и его произведению «Золотой луг». Лариса Николаевна не только познакомила детей с рассказами писателя, но и дала им ценный совет: нужно быть более чуткими и внимательными по отношению к природе.

Хочется отметить нестандартную подачу нового материала. К тому же Лариса Николаевна порадовала ребят подарками, самодельными одуванчиками, которые в дальнейшем пригодились для урока. Профессиональные навыки учителя сказались на успешной работе учащихся.

Очень интересно мнение самой Ларисы Николаевны об уроке: «Уроком довольна, дети доброжелательны и отзывчивы. Участие в конкурсе поможет в профессиональной деятельности».

Желаем Ларисе Николаевне удачи, хорошего настроения и дальнейших успехов.

Ковалева Ирина Петровна, окружающий мир, 2 класс.

Что происходит вокруг нас? Конечно же, каждый задавался этим вопросом. Но именно на уроках окружающего мира дети могут получить верный ответ. Ирина Петровна подняла одну из актуальнейших тем сезона: «Живая природа весной». Безусловно, очень трудно показать свои педагогические умения в незнакомой обстановке, однако Ирина Петровна не растерялась и справилась с поставленной задачей. Учитель подошел креативно к своему уроку, именно поэтому все ученики были в восторге.

Хотим пожелать Ирине Петровне дальнейших успехов в профессиональной деятельности.

Стрига Александра Геннадьевна, ИЗО, 5 класс

«Прядение — вид народного ремесла» — именно так звучала тема урока Стрига Александры Евгеньевны. Было заметно, что учитель любит то, чем занимается. Она рассказала историю прядения, показала части прялки. На уроке была очень доброжелательная атмосфера. Александра Геннадьевна привела примеры произведений, где упоминается прялка, а ребята отгадывали их названия. Конечно же, самым интересным для ребят стало создание собственной прялки. В конце урока состоялась выставка работ.

 

05 05 05

 

2 номинация — русский язык, литература, иностранный язык, история, география

Кузьменок Ольга Сергеевна, русский язык, 6 класс.

Любовь к родному слову прививают талантливые преподаватели русского языка и литературы. Сегодня мы побывали на уроке у одного из таких просветителей — Кузьменок Ольги Сергеевны. Она рассказывала ребятам о глаголе и его роли в русском языке. Одним из интересных моментов урока стало обращение к высказываниям великих классиков. Ольга Сергеевна с помощью слова старалась привить детям не только грамотность, но и отзывчивость, доброжелательность, интеллигентность.

Нельзя обойтись без отзывов учеников — маленьких членов жюри: «Учитель понравился, показался добрым и умным. Мы старались быть активными и правильно отвечать на вопросы преподавателя».

Доброго вам пути, Ольга Сергеевна, в безбрежном океане педагогической мысли.

Бугаева Светлана Ивановна, русский язык, 5 класс.

Светлана Ивановна считает, что учитель должен быть солнцем и нести тепло ученикам. Бугаева С.И. показала своё мастерство в 5а классе на открытом уроке по теме «Виды словосочетаний». Урок начался необычно: Светлана Ивановна процитировала стихотворение «Человек без улыбки...». Это помогло педагогу настроить ребят на активную работу, которая продолжалась в течение всего урока. Ребята работали и в парах, и в группах. Не забыла она и о проведении мини-зарядки. Накануне празднования дня Космонавтики Светлана Ивановна упомянула и об этом.

Таким образом, урок Бугаевой С.И. оставил много положительных эмоций.

Лемешинская Анна Васильевна, русский язык, 8 класс.

Лемешинская Анна Васильевна — преподаватель русского языка в школе № 1 города Брянска. Она продемонстрировала свои педагогические навыки на открытом уроке в 8 «А» классе. Тема была непростой — «Обособленные члены предложения и их использование в речи». Анна Васильевна вела с учениками интересную беседу. Она привлекла большое количество дополнительного материала и тем самым заинтересовала учеников. Педагог считает: «Каждый пишет, как он дышит». Подведение итогов урока было необычным: она предложила ученикам украсить дерево стикерами, в зависимости от того, какой вклад внёс в урок каждый из ребят. Урок был очень интересным и содержательным, ребятам очень понравилось на нём работать.

Людмила Ивановна Голованова, история, 5 класс.

Историки в каком-то роде являются волшебниками, потому что на каждом уроке переносят нас в удивительный мир прошлого, полного загадок и приключений. Сегодня в путешествие по Древней Греции отправился 5д класс вместе с Людмилой Ивановной Головановой. Одним из интереснейших моментов урока стало то, что наши ученики превратились в сотрудников туристического агентства «Гермес». Они в игровой форме запоминали даты, события, имена героев. Очень удачными оказались подвижные Олимпийские игры. Урок был хорошо организован, логически выстроен, активно велась работа в группах. Черкасова Светлана Валерьевна, классный руководитель 5д класса, так отозвалась о нём: «Урок был ярким и продуктивным. Особенно приятно было видеть активное взаимодействие учителя с учениками».

 

08 08 08 08

3 номинация — математика, физика, ИКТ, химия, ОБЖ

Клюев Юрий Александрович, химия, 8 класс.

День второй. Уроки в самом разгаре. Наша редакция посетила один из них — химию. Юрий Александрович продемонстрировал особое видение предмета и связал его с музыкой. На уроке химические элементы оживали. Общение на занятии проходило легко и непринуждённо. Необычно, что учитель мог сказать: «Франций? Да ну его! Он радиоактивный», «Хлор пусть здесь торчит, его туда же», «А почему у нас Аргон остался?». На уроке звучала музыка и были представлены видеофрагменты о химических опытах. Именно это помогло педагогу зажечь искорку в глазах ребят и увлечь их своим уроком.

Корнеев Фёдор Александрович, ОБЖ, 5 класс.

Корнеев Федор Александрович провел урок ОБЖ в 5а классе на тему: «Здоровье. Здоровый образ жизни». Казалось бы, тема простая, всем известная, незамысловатая, но ребята на этом уроке узнали много нового и интересного. «Дети — будущее нации, и от их здоровья зависит дальнейшее развитие страны!»- именно это пытался донести до аудитории Федор Александрович. Его урок, по мнению многих, является образцом совершенства. А ведь так и должно быть!

Фанасутина Марина Владимировна, алгебра, 7 класс.

Свой урок Марина Владимировна начала с вопроса: «С чем у вас ассоциируется урок математики: с решением интегралов, графиками и таблицей умножения или с формул сокращенного умножения?» Ответ самого педагога всех удивил: «С игрой в футбол». Марина Владимировна предложила сыграть в «электронный» мяч. По ее мнению, футбол — эту трудная игра, где по мячу бьют ногами, а думают головой. Педагогу удалось реализовать задуманное, проявить необычность и креативность. Ее теплое отношение к детям, позволило ученикам раскрыться, поэтому урок прошёл на одном дыхании.

Цыганкова Ия Юрьевна, математика, 7 класс.

Для того чтобы урок математики начался с улыбки, Ия Юрьевна решила показать ученикам воздушный шарик — смайлик. Это зарядило ребят положительными эмоциями и настроило их на продуктивную работу. Педагог мастерски совместила признаки равенства треугольников, разговоры о хоккее и расслабляющие паузы. Урок был логически выстроен, интересен и разнообразен. Ия Юрьевна подвела итог в виде интересной притчи, которая ребятам очень понравилась.

Шкуратова Олеся Григорьевна, информатика, 7 класс

Олеся Григорьевна Шкуратова из Климовской СОШ № 3 рассказала ребятам о мультимедийных информационных технологиях и их использовании в повседневной жизни. Ученики 7 «В» класса поделились с нами, что подход к преподаванию был хоть и необычным, но весьма интересным и увлекательным. Недаром сама учительница сказала ребятам: «Пусть этот урок навсегда останется в вашем сердце». Детям особенно понравились красочные презентации и подача материала. Олеся Григорьевна сумела заинтересовать ребят.

 

12 12 12 12

На главную