В гимназии планируется проведение конкурса портфолио. Что такое портфолио ученика и что должно в него входить? 

ЧТО ТАКОЕ «ПОРТФОЛИО»?

Портфолио — эти индивидуальный «портфель» образовательных достижений. Портфолио — это папка, в которой собрано все то, о чем не рассказали краткие характеристики и школьные оценки.

ЧТО ВХОДИТ В ПОРТФОЛИО?

В портфолио гимназиста входят следующие разделы:

02

  • Раздел «Мой портрет» — здесь ученик рассказывает о себе, своей семье, друзьях, о своих хобби.
  • Раздел «Мои цели» — здесь нужно постараться сформулировать для себя краткосрочные и долгосрочные планы в образовательной и общественной жизни.
  • Разделы «Мои достижения» и «Копилка» могут включать широкий набор сертификатов индивидуальных образовательных достижений, проектных и исследовательских работ и других свидетельств учебной и творческой активности ученика.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПОРТФОЛИО?

  1. Портфолио должно помочь определить склонность школьника к углубленному изучению ряда предметов, помочь ему в итоге выбрать профильный класс. Портфолио играет роль дополнительной аттестации для поступления в профильные классы, поскольку существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика.
  2. Портфолио может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку вуз ничего не знает об абитуриенте, а тот может не раскрыть свои способности в результате случайной ошибки в ситуации экзамена, тестирования. «На сегодняшний день у нас есть ЕГЭ, есть текущие оценки, которые дают представление об успеваемости, а есть портфолио, которое нужно, чтобы раскрыть ребенка как многостороннюю личность», — поясняет вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.
  3. Портфолио может пригодиться ребенку при переходе в другую школу. Портфолио ученика даст учителям представление об уровне его подготовки, об уклоне образовании и о том, какой уровень изучения предмета ему подойдет.
  4. Папка портфолио будет храниться в семье как добрая память о гимназии.

Положение о портфолио ученика

Положение о школьном конкурсе «Лучшее портфолио ученика»

03

Само слово портфолио, как и основная идея собрания работ, не есть изобретение ХХ века. В прошлом веке итальянским словом портфолио называли альбом с фотографиями, а в эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендента. В этом смысле как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.

Идея применения портфолио в школе происходит из Соединенных Штатов, где она возникла в 1980-х годах, а в начале 90-х годов начался настоящий бум портфолио. Кроме Соединенных Штатов и Канады идея портфолио становится все более популярной в Европе и Японии. Но при этом до сих пор в данных странах нет единого понимания школьного портфолио.

Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио, что, однако не освобождает эти школы от американского варианта «ЕГЭ». Во время экзамена дети презентуют портфолио, рассказывают как о предмете и результатах, так и о процессе своей работы, отвечают на вопросы учителей и комиссии. В Европе школьный экзамен в форме портфолио еще не применяется, но пропагандируется.

 

На главную